Трансформация - Новая священная корова массмедиа или практический императив?










04.10.2016


Что осталось за кадром Центрально-Азиатского CIO Саммита компании IDC 2016

4.jpg

В своей предыдущей статье, посвященной Саммиту, я добросовестно поделился своим мнением о том, что происходило на Саммите, с точки зрения представителя спонсора. Я постарался сделать это максимально объективно, но в меру гламурно, в соответствии с требованиями жанра. Однако, есть вещи, которые не могут не волновать меня как специалиста. Кто жил и мыслил, тот по-другому не может, понятное дело.

Итак, принимаем как факт - вряд ли сегодня есть какая-либо другая столь горячо обсуждаемая тема как цифровая трансформация бизнеса. Цифровую трансформацию обсуждают все – и глобальные мировые компании, и ведущие игроки на локальных рынках, а, самое главное и, наверное, больше всех – технологические компании, которые предлагают те или иные инструменты, способствующие совершенствованию бизнеса.

Несомненно, что всех игроков реального сектора экономики сегодня интересуют, в первую очередь, возможности улучшить коммуникации с клиентами, взаимодействие с партнерами, а также возможности радикально повысить производительность и эффективность своей основной деятельности. А у технологов и консультантов интерес немного другой – как бы под сурдинку волшебной мелодии трансформации успеть продвинуть свои волшебные программные продукты – мобильность, облачность, социальность, большие данные и прочее, что давно уже, на самом деле, было готово к продаже, но просто ждало своего часа и красивой маркетинговой формулы для выхода на корпоративные продажи.

Предельно понятно, что я утрирую и иронизирую, это уж как обычно, особенно в случаях массовых компаний и коллективного поклонения очередной священной корове технологического рынка. Ну ведь мы же с вами не первый год свои деньги зарабатываем, уже слышали кое-что столь же безальтернативное: пятилетка в четыре года, экономика должна быть экономной, реинжиниринг бизнес-процессов, каскадные проекты и все такое. Общее у них одно: в больших дозах подобные лозунги вещь практически непереносимая.

Давайте посмотрим на вопрос того, чем является трансформация еще под одним углом: что же она есть самом деле? Является ли она еще одним, но только более современным, перепевом тем, испокон веков стоящих перед всеми производителями товаров и услуг, как то: повышение конкурентоспособности, снижение себестоимости корпоративных и выпуск новых неудержимо привлекательных для пользователей продуктов. Или же она дает основу для того, чтобы изменить кардинально стиль поведения Вашей компании на рынке, ее взаимодействие с партнерами и клиентами, а самое главное, внутреннюю культуру и бизнес-модель функционирования компании.

Лично я предпочитаю второе. Я чувствую себя намного более уверенно в существующей, а не дополненной реальности. Отбойные молотки, которые сами сообщают прорабу, что у них кончились сверла, или грузовики, которые сами выставляют в режиме on-line счет владельцу за количество перевезенных ими тонн груза, несомненно, придут и на наши улицы. Изобретение способа вызова непрофессионального водителя через мобильный телефон (это я троллю на тему термина «Юберизация», если кто не понял) ничуть не большая и не меньшая трансформация, чем изобретение мобильного телефона самого по себе или просто телефона. Человек всегда придумывает что-то новое или радикально новое, это в его природе.

Цифровая трансформация не сводится интернету вещей и вычислениям в памяти ЭВМ. Речь идет о том, что новые технологии – это только технологии, и не больше того. Они работают до тех пор и пока они помогают нам совершенствовать наши бизнес-процессы, и, причем так, чтобы результаты радикально отличались от средних по рынку.

Для меня, как специалиста в своей области, символами трансформации, все-таки, являются, в гораздо большей степени, чем что-либо другое вместе взятое, такие простые, но для очень многих пока еще, увы, недоступные вещи, как цифровое месторождение, цифровая модель железнодорожного пути, исчерпывающая электронная документация по системе управления качеством вновь создаваемого фармпрепарата и т.д., без чего и собственно бизнес, как таковой, в настоящее время вещь немыслимая, не говоря уж о достижении наивысших результатов его деятельности.

Вот как лично я вижу этот путь. Вот тогда это будет цифровая трансформация на самом деле, а не просто красивые слова для обложек ИТ-журналов.

Трансформация - Новая священная корова массмедиа или практический императив?

Возврат к списку